Оперетта в 3-х действиях
Продолжительность 3 часа 15 минут.
16+
Оперетта «короля вальсов» Иоганна Штрауса «Летучая мышь» облетела сцены всех театров мира. Прекрасная, искрящаяся весельем музыка, остроумный текст и сюжет, складывающийся из череды забавных ситуаций, содержат, на радость сторонникам верности в браке, непременную в жанре оперетты мораль.
В последнее время российские постановщики стали чаще обращаться к оригинальному либретто Хаффнера и Жене, согласно которому вся история с обманом Генриха – плод мести его друга Фалька: несколько лет назад сильно выпившие друзья возвращались с очередного маскарада: Айзенштайн — в костюме бабочки, а Фальк — в костюме летучей мыши. Айзенштайн, решив пошутить, оставил друга отсыпаться на лавочке, где тот и проснулся в разгар следующего дня. Естественно, возвращаться домой через весь город ему пришлось в карнавальном костюме. После чего к нему прикрепилось прозвище «доктор Летучая мышь». Эта версия сюжета весьма популярна в зарубежных постановках, однако плохо приживается на российских подмостках.
У нас оперетта «Летучая мышь» прославилась в версии Николая Эрдмана и Михаила Вольпина, написавших блистательную, весьма далекую от оригинального либретто комедию, по которой был снят популярный фильм с участием Людмилы Максаковой, Юрия и Виталия Соломиных. В этой версии «Летучей мышью» выступает главная героиня, очаровательная Розалинда. Не подозревая, что ее ветреный супруг Генрих отправился вовсе не в тюрьму за оплошность на охоте, а на бал, она оказывается на том же балу в маскарадном костюме летучей мыши. Там она застает супруга «во всей красе» и, оценив обстановку, обольщает его, до поры оставаясь неузнанной. Блистательно прописанная сцена рассказа Генриха о неудачной охоте, на которую он отправился с собакой Шульца, монолог изрядно подвыпившего дежурного, в смену которого арестанты раскачивают тюрьму, давно вошли в историю российского театра оперетты.
В нашем театре оперетта «Летучая мышь» с «российским» вариантом либретто была вторым спектаклем, поставленным в 1959 году сразу вслед за опереттой «Вольный ветер», от дня премьеры которой театр ведёт свою историю. С тех пор прелестная «мышка» возвращалась на нашу сцену трижды, а версия Александра Лебедева – это уже пятая новосибирская постановка «Летучей мыши».